Product Placement
Продакт плейсмент размещение торговой марки, товара или услуги в кинофильмах, телевизионных фильмах, телевизионных программах, а также в музыкальных клипах и компьютерных играх.
Интеграция продукта в произведение.
Внедрение продукта в художественное произведение должно быть максимально естественным, жизненным и адекватным для любой конкретной сцены. Персонажи не могут произносить рекламные фразы, если этого не подразумевает контекст сцены. Для рекламодателя важно понимать, что участие продукта нестандартным образом эффективнее по восприятию зрителями, т.к. они готовы и настроены на прием информации, в то же время зритель разочаровывается, столкнувшись с прямыми рекламными роликами внутри сюжета.
Почему использование продакт плейсмента выгодно.
- Относительно невысокая стоимость. По сравнению с другими видами рекламы при использовании продакт плейсмента стоимость контакта с 1000 потребителей (cost per thousand СРТ) во много раз меньше.
- Достоинством product placemant является ассоциирование потребителем продукта с фильмом и, что еще более важно, со звёздами, снявшимися в фильме. Звёзды кино и телевидения во многом формируют вкусы и предпочтения населения, зачастую являются законодателями моды. Сопоставление со звёздами кино и телевидения является эффективным инструментом продвижения товара, не требующим денежных вложений в раскрутку образа, в связи с тем, что звёзды кино уже сами по себе являются известными и узнаваемыми людьми, вызывающими доверие.
- Большой охват аудитории. Художественные фильмы и сериалы показываются неоднократно, права на них передаются на другие каналы центральные, региональные, зарубежные, кабельные, спутниковые, издаются на CD и видеокассетах. Итог многократные контакты с десятками миллионов потребителей с размещенным продуктом. Таким образом, одним действием рекламодатель охватывает миллионы потенциальных покупателей на значительный срок.
- Product placemant не подразумевает таких значительных расходов как: производственные (съёмки роликов, монтаж и т.п.) и расходов на разработку сценариев, креативных концепций. При использовании продакт плейсмента рекламодатель автоматически получает готовые сценарий и историю, готовый популярный образ, пользующийся любовью у населения. Получается, что кинообразы поделятся своей популярностью с размещённым продуктом.
Варианты размещения продукта:
- Показ продукта, логотипа, торговой марки на среднем плане.
- Устное упоминание героями названия продукта, торговой марки.
- Использование продукта, товара.
- Специальная сцена с показом продукта, устным упоминанием о нем, комментариями и положительными эмоциями.
- Адаптированная под продукт сюжетная линия или серия.